Пять экранизаций по Гюставу Флоберу

«Мадам Бовари» Флобера — пожалуй, одно из самых экранизируемых произведений французской литературы. На втором месте, наверное, «Милый друг» Мопассана. «Мадам Бовари» в кино получались слишком разные — начиная от первой экранизации 1949 года и заканчивая фильмом 2014 года. Роман шокировал французское общество, а автора преследовали за непристойность. Кстати, Флобер выиграл дело в суде.

В день 200-летия со дня рождения Флобера «РГ» предлагает пересмотреть самые известные фильмы по его книгам.

«Саламбо» (1960)

Пять экранизаций по Гюставу Флоберу

Фото: kinopoisk.ru

Действие одноименного романа Флобера происходит в древнем Карфагене в эпоху Первой Пунической войны, то есть в III веке до н.э., когда знаменитый карфагенский полководец Гамилькар Барка с невиданной жестокостью подавил восстание наемных войск. Это история страсти одного из вождей наемников, предводителя отряда ливийцев Мато к дочери Гамилькара, прекрасной жрице богини Танит — Саламбо. Девушка, сама того не желая, отдается этой страсти, казавшейся ей волей богов… С этой картиной 1960 года, снятой Серджио Гриеко, случился скандал — в Италии ее посчитали слишком откровенной — министерство культурного наследия потребовало вырезать сцену, где Мато целует грудь и шею Саламбо. Что ж, несмотря на вырезанную сцену, фильм получился достойным своего литературного источника — буйство красок юга, колорит и привлекательная история переданы превосходно.

Сериал «Воспитание чувств» (1973)

Пять экранизаций по Гюставу Флоберу

Фото: kinopoisk.ru

Пятисерийный французский сериал снят Марселем Кревенном. Точное следование оригиналу — одноименному роману Флобера — делают фильм классикой. В центре сюжета — вечная борьба чувства и долга: восемнадцатилетний Фредерик Моро, сын провинциальных буржуа, едет в Париж с не очень ясными для него целями: выучиться на юриста, чтобы порадовать мать, а, может, стать поэтом или художником — то, что ему хочется больше всего. Он знакомится с торговцем Жаком Арну и влюбляется в его очаровательную жену. Но она готова только на платоническое чувство. Моро не теряется и заводит роман с любовницей Арну — беспечной куртизанкой. На ней «донжуанский» список Моро не закончится…

«Госпожа Бовари» (2000)

Пять экранизаций по Гюставу Флоберу

Фото: kinopoisk.ru

Первая киноверсия знаменитого романа Флобера увидела свет в Голливуде в 1932 году и называлась «Порочная любовь». А самой известной американской экранизацией романа считается черно-белая лента 1949 года в постановке Винсенте Миннелли, супруга Джуди Гарленд и отца Лайзы Миннелли. Фильм 2000-го года — мини-сериал от BBC, номинировавшийся на премию «Золотой глобус». Номинацию фильму принесла исполнительница главной роли — Фрэнсис O’Коннор. У Тима Файвелла получилась этакая «английская» версия знаменитого сюжета. Мужчины — сплошь джентльмены, свет холодный и чопорный, а дамы сдержаны на чувства — уж точно не француженки. «Самой романтической сказки из всех» (как называл историю Эммы Бовари Владимир Набоков — «С точки зрения стиля перед нами проза, берущая на себя обязанности поэзии», — писал он) не получилось, зато зрителям в фильме все понятно, почему Эмма поступает так, а не иначе.

«Простая душа» (2008)

Пять экранизаций по Гюставу Флоберу

Фото: kinopoisk.ru

Еще одна экранизация романа Гюстава Флобера от Марион Лэне. Фелисите никак не может забыть свою первую любовь. Человек, которого она так любила, жестоко обошелся с ней. Устроившись служанкой в дом недавно овдовевшей Матильды Обэн, живущей с двумя детьми, она пытается забыть все, что было. Но время не лечит быстро… Эту психологическую драму стоит смотреть, в первую очередь, ради неподражаемой игры Сандрин Боннэр. Благодаря ей, фильм насквозь проникнут болью и хрупкостью бытия.

«Госпожа Бовари» (2014)

Последняя по времени экранизации «Мадам Бовари» от Софи Бартез. Погрязшую во лжи Эмму сыграла звезда фильма «Алиса в стране чудес» Миа Васиковска. Критики и зрители обвиняли фильм в слишком упрощенном подходе к книге. Уж слишком алчной и эгоистичной получилась Эмма Бовари в этом фильме. «Я ненавижу пошлых героев и сдержанность в проявлении чувств — этого и в жизни довольно», — говорит Эмма-Васиковска. И следует выбранному пути неукоснительно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть
Закрыть